pro essay writer . cv writing services
Главная Жизнь общины Газета Итак Диврей Тора Еврейская жизнь Еврейские праздники Аудио/видео
уроки
Еврейская кухня Еврейский юмор Контакт
JEWISH LIFE: Сайт Еврейской Религиозной Общины города Петах Тиква Швут-Ами, Израиль
JEWISH LIFE: Сайт Еврейской Религиозной Общины города Петах Тиква, Израиль

НОВОСТИ ОБЩИНЫ: Новый Год в общине 28/29 октября вечером/ночью.
Пользовательского поиска
 
Калькулятор Галахического Времени в вашем городе
 
 
 
Информационный портал еврейской религиозной общины санкт-петербурга
pogrom.org.il
 

Брит-мила: обрезание

"...Да будет у вас обрезан каждый мужчина. Обрезайте крайнюю плоть вашу. И будет это знаком завета между Мною и вами. Восьми дней от рождения да будет обрезан у вас... каждый младенец мужского пола... " (Брейшит, 17:10-14).

Каждому отцу надлежит исполнить это предписание Торы и обрезать своего сына на восьмой день после рождения - самому либо поручив это от своего имени другому лицу. Ритуал обрезания называется на иврите брит-мила ("завет обрезания"), а специалист, исполняющий его, - могель (моэль). Человек, который держит младенца во время обрезания, называется сандак. Держать ребенка при исполнении обряда обрезания считается почетной миссией.

"Шалом Захар"

Ночью в субботу, предшествующую обрезанию сына, отец ребенка приглашает друзей, родственников, соседей принять участие в легкой трапезе у себя дома в присутствии новорожденного. На эту трапезу, которая называется шалом эахар ("мир мальчика"), подают фрукты, вареные бобы, прохладительные напитки. Почему эта трапеза так называется? Потому что наши мудрецы сказали: "Сын [пришел] в мир - мир [пришел] в мир". Согласно обычаю, в субботу после вечерней молитвы в синагоге объявляют, что у такого-то родился сын, и от имени отца приглашают всех принять участие в трапезе "шалом захар".

Собравшиеся приходят утешить мальчика в его "трауре" по забытой им Торе. По преданию, когда младенец находится в утробе матери, он учит там всю Тору, но перед его выходом в мир приходит ангел и легонько бьет его по устам, так что ребенок все забывает. Собравшиеся утешают ребенка, потому что Тора потеряна им только на время и теперь все зависит от него самого: "Не на небе она [Тора], своими устами и своим сердцем исполняй ее". Вареные бобы, которые едят на этой трапезе, символизируют траур, потому что по очень древнему обычаю человек, пребывающий в трауре, ест бобы. Бобы - круглые: поскольку траур присущ нашему миру, он как бы непрерывно вращается среди людей...

Есть еще причина, почему эту трапезу устраивают именно в субботу. Наши благословенной памяти мудрецы сказали: "Такова притча о царе, который объявил, что никто не удостоится лицезреть его лица, не увидев раньше царицу. То же самое сказал Святой, благословен Он: "Не приблизится ко Мне [новорожденный], пока не встретит царицу-Субботу". Обрезание, которое делают на восьмой день жизни ребенна, совершают обязательно после того, как он отметит первую субботу своей жизни. Таким образом, эту трапезу устраивают именно в субботу, чтобы подчеркнуть, что она готовит младенца к исполнению заповеди обрезания. Седьмой день недели подготавливает события восьмого дня.

Что необходимо для брит-милы?

  • Два стула – для Пророка Элиягу и для сандака (человека, который держит ребенка на руках во время брит-милы)
  • Скамеечка-подставка для ног сандака
  • Большая подушка, на которую кладут ребенка
  • Подушечка для брит-милы
  • 3 талита (талеса)
  • 3 хитулим из ткани (многослойная марля)
  • 3 памперса
  • Влажные салфетки
  • Бокал или кубок для вина и новая бутылка кошерного красного вина
  • Миска и кружка с водой
  • Пепел или песок (в одноразовой посуде), и, если брит-мила проводится в субботу, необходимо приготовить это до наступления субботы
  • Благовония (для выходцев из восточных общин)
  • Зажечь свечи

ИНСТРУМЕНТЫ МОЭЛЯ

Как делается обрезаниe

  1. Сделать обрезание - значит отрезать лепесток кожицы, который покрывает головку полового члена. Кроме этого есть еще одна операция - приа (дословно "обнажение"), которая заключается в том, что разрывают внутренний лепесток (тонкую оболочку) и отгибают ее к месту разреза, чтобы головка была полностью открыта.
  2. Сделано обрезание и не сделана приа - считается, что обрезание не сделано вовсе.
  3. После завершения обрезания (если обрезают младенца) моэль должен полностью обескровить ранку. Затем он посыпает ее специальным порошком, применяя нужные лекарства, и делает перевязку.
  4. Ребенку, родившемуся обрезанным, или нееврею, которого обрезали до принятия иудаизма, выпускают немного крови. Это должен делать специалист. Благословений при этом не произносят.
  5. Ребенка, умершего до восьмого дня, обрезают перед похоронами и дают ему имя.
  6. Взрослым делают обрезание под местным наркозом. В плане обряда такое обрезание ничем не отличается от обрезания младенца. Надо произнести соответствующие благословения.
  7. Нееврею делают обрезание только если он готовится к принятию иудаизма, потому что нет смысла ставить знак союза на теле того, кто союза не заключал. Ему не делают обрезание также и потому, чтобы его по ошибке не приняли за еврея.

Престол Элиягу

Мальчика кладут на специальное кресло, которое называется "престол пророка Элияу". Названо оно так в честь пророка Элияу, который, как считается, присутствует на каждом обрезании. Затем произносят текст: "Вот престол пророка Элияу..."

Обычай читать этот текст очень древний и распостранен во всех еврейских общинах. Корни его уходят глубоко в историю. Царь Израильского царства Ахав (VIII в. до н.э.) начал служить чужим божествам, запретив евреям обрезать своих сыновей. Пророк Элияу наложил проклятие, и три года, до тех пор, пока народ не раскаялся, не шли дожди; как сказано: "Возревновал я за Г-спода, ибо оставили Твой союз сыны Израиля" (Млахим I, 19:14). Три года ни одна капля дождя не упала на землю Страны Израиля, в результате чего наступил страшный голод. Наконец евреи раскаялись и прекратили поклоняться идолам. Только тогда "...пошел сильный дождь". Так благодаря пророку Элияу народ Израиля стал вновь верен союзу со Всевышним.

Пророк Элияу рисковал своей жизнью, поскольку царь Ахав, разгневавшись на пророка, хотел его убить. Но рисковал он ради того, чтобы евреи продолжали выполнять заповедь обрезания, чтобы та часть народа, которая прекратила делать обрезание своим детям, вновь вернулась к исполнению этой заповеди. Именно поэтому "дух" пророка Элияу всегда присутствует там, где делают обрезание

Текст благословений, которые произносятся после обрезания

БАРУХ АТА АДО-НАЙ ЭЛО-ЭЙНУ МЕЛЕХ АОЛАМ БОРЭ ПРИ АГАФЕН

"Благословен Ты, Г-сподь, наш Б-г, Царь вселенной, создающий плод лозы".

БАРУХ АТА АДО-НАЙ ЭЛО-ЭЙНУ МЕЛЕХ АОЛАМ, АШЕР КИДАШ ЙЕДИД МИБЕТЕН ВЕХОК БИШЕЭРО САМ, ВЕЦЕЭЦААВ ХАТАМ БЕОТ БРИТ КОДЕШ. АЛЬ НЕН БИСХАР ЗОТ, Э-ЛЬ ХАЙ ХЕЛЬКЕЙНУ ЦУРГЙНУ, ЦАВЭ ЛЕАЦИЛЬ ЙЕДИДУТ ШЕЭРЕЙНУ МИШАХАТ, ЛЕМААН БРИТО АШЕР САМ БИВСАРЕЙНУ. БАРУХ АТА АДО-НАЙ КОРЕТ АБРИТ

"Благословен Ты, Г-сподь, наш Б-г, Царь вселенной, Который освятил любимца при рождении, закон запечатлев на его плоти, а его потомков отметив знаком святого союза. И потому, в награду за это, Б-г живой, наша Доля, наша Твердыня, повелел спасать наши души, что в наших телах, от уничтожения, ради союза с Ним, который запечатлен Им на нашем теле. Благословен Ты, Г-сподь, заключающий союз".

ЭЛО-ЭЙНУ ВЕЛО-ЭЙ АВОТЕЙНУ КАЕМ ЭТ АЕЛЕДАЗЭ ЛЕАВИВ УЛЕИМО, ВЕЙИКАРЭ ШМО БЕИСРАЭЛЬ (...) БЕН (...). ЙИСМАХ ААВ БЕЙОЦЭ ХАЛАЦАВ ВЕТАГЕЛЬ ИМО БИФРИ БИТНА, КАКАТУВ ЙИСМАХ АВИХА ВЕИМЕХА ВЕТАГЕЛЬ ЙОЛАДЕТЕХА. ВЕНЕЭМАР ВАЭЭВОР АЛАЙИХ ВАЭРЕХ МИТБОСЕСЕТ БЕДАМАЙИХ ВАОМАР ЛАХ БЕДАМАЙИХ ХАЙИ. ВАОМАР ЛАХ БЕДАМАЙИХ ХАЙИ. ВЕНЭЭМАР ЗАХАР ЛЕОЛАМ БРИТО, ДАВАР ЦИВА ЛЕЭЛЕФ ДОР АШЕР КАРАТ ЭТ АВРААМ УШВУАТО ЛЕЙИСХАК ВАЯАМИДЕА ЛЕЯАКОВ ЛЕХОК, ЛЕЙИСРАЭЛЬ БРИТ ОЛАМ. ВЕНЭЭМАР ВАЯМОЛЬ АВРААМ ЭТ ЙИЦХАК БНО БЕН ШМОНАТ ЯМИМ, КААШЕР ЦИВА ОТО ЭЛО-ИМ. ОДУ ЛААДО-НАЙ КИ ТОВ, КИ ЛЕОЛАМ ХАДСО. ОДУ ЛААДО-НАЙ КИ ТОВ, КИ ЛЕОЛАМ ХАДСО.(...) БЕН (...) ЗЭ АКАТАН ГАДОЛЬ ЙИЕ. КЕШЕМ ШЕНИХНАС ЛАБРИТ, КЕН ЙИКАНЕС ЛЕТОРА УЛЕХУПА УЛЕМААСИМ ТОВИМ

"Б-г наш и наших отцов! Сохрани этого ребенка для его отца и матери. И будет наречено ему имя в Израиле - ... (имя ребенка), сын ... (имя отца). Пусть будет рад отец своему потомству и мать плоду своего чрева; как написано: "Пусть радуются твои отец и мать, веселится родившая тебя". И еще сказано: "Проходил Я мимо тебя и увидел, как ты лежишь в своей крови, и сказал тебе: "Ценой своей крови живи", и еще раз: "Ценой своей крови живи". Также сказано: "Навек запомнил Свой союз, то, что заповедано на тысячу поколений, (союз), который заключил с Авраамом, и клятву, данную Ицхаку, и постановил законом для Яакова, Израилю союзом вечным". Еще сказано: "И обрезал Авраам своего сына Ицхака на восьмой день, как повелел ему Б-г". Славьте Г-спода, ибо Он щедр, ибо Его милосердие вечно! Славьте Г-спода, ибо Он щедр, ибо Его милосердие вечно!... (имя ребенка), сын ... (имя отца), - этот младенец вырастет большим и, так же как приобщился он к союзу - пусть придет он к Торе, и к хупе, и к добрым делам!

Трапеза в честь обрезания

После обрезания устраивают трапезу. Эта трапеза предписана по закону, участвовать в ней - большая заповедь. Участие в трапезе в честь обрезания способствует искуплению грехов.